Икэбана. Мастер Чинара Мундузбаева

Культурный центр на Петровских линиях, 
улица Петровские линии, д. 1/20,
комната № 9. 
м. Охотный ряд

телефон:
8-926-230-54-75

Написать письмо:
Отправить нам письмо

ИКЭБАНА

Мастер Чинара Мундузбаева

Выставка «Предчувствие…»


"Галерея на Солянке", 10-14 декабря 2008

Открытие выставки


Композиции Мундузбаевой Чинары и ее учеников

Чинара Мундузбаева

Елена Антонова

Галич Александра

Сергейчук Елена

Иванова Наталья

Неонила Ефимова

Черкашина Наталия

Ирина Филимонова

Наталья Павлова

Березницкая Юля

Вера Сеничева

Рябыкина Лидия

Гуськова Юля

 

Гуринчук Татьяна

 

Котельникова Людмила

Иванова Галина

Якунина Ирина

 

 

 


Котельникова Людмила 

Иванова Галина, Черкашина Наталья

Монтаж выставки

   


Проект «Пространство вариантов»

Всем известно, что Икэбана –  это японское искусство составления композиций из цветов, однако  Икэбана – это не только творение  красоты, но и символизм, философия, эстетика..

Искусство Икэбана не замерло, не закостенело в канонах, а живет и развивается. Расширяя традиционные рамки, в Икэбана появляются новые стили и направления, смело вводятся современные  материалы  и технологии. Сегодня Икэбана покоряет все новые пространства в интерьерах и на открытых площадках,   гармонично дополняет  другие виды искусств. Подтверждением этого является наш новый проект под названием «Пространство вариантов».

Пространство, где искусство Икэбана представлено в  соединении с живописью и музыкой. Это действо, арт-шоу. Одновременно  с музыкальным сопровождением мастера Икэбана вживую создают композицию/арт-объект.  

На разных этапах творческого процесса композиция меняется на глазах,  вызывая новые и новые ассоциации. А в заключении появляется картина (репродукция) представленного художника и  композиция, как результат ощущения, видения данного полотна.    

Такое взаимодействие музыки, живописи и Икэбана никого не оставляет равнодушным. Ведь благодаря искусству  мы ощущаем эмоциональную свободу, расширяем горизонты восприятия мира,    видим его ярче, многогранней.

Соприкасаясь с прекрасным, понимаешь, что без искусства наша жизнь бедна и беззвучна. А что лично для Вас значит искусство, какую роль играет и какое влияние оказывает? Какую сторону Вашей личности оно открывает? Ответы на эти и другие вопросы - на нашем новом проекте  «Пространство вариантов».

Приходите, это интересно!

Мы работаем как на своей, так и на выездных площадках.


Казимир Малевич (1878-1935)
Картина «Супрематизм» (1915). Холст, масло.

       Абстрактному искусству в России  одновременно и повезло  и не повезло.  Ни в одной стране мира у художников –новаторов не было такой  удачной возможности  воплотить свои идеи  в самой жизни. Шанс практически реализовать творческие замыслы русский авангардизм  пытался  в стихии  революции. Однако новому  режиму революционные изменения     в искусстве  были не нужны  и,  в  результате,  творчество многих  было официально  признано идейно вредным. С той поры русский авангард прочно  обосновался на Западе, там  он  был  принят, чего, к сожалению, не произошло у нас в России. И, наверное, больше всего в этом смысле не повезло картинам Казимира Малевича. Его знаменитый «Черный квадрат» уже  в 1915г. по своей мощи и значимости   был таким же  символом  революционных изменений   в искусстве, как и  в 1917г. назревавший переворот в России.

         Лидер  русского художественного авангарда, Казимир Малевич, был не только выдающимся художником, но и философом.   Основатель собственного абстрактного стиля – супрематизма- Малевич по-революционному отказался от классического искусства подражания и  освободил живопись от копирования  предметов.    Свои первые работы с  беспредметными формами художник отважился представить публике   в Петрограде  1915г. Его  полотна с изображением квадратов, кругов, крестов, прямоугольников   являлись, по словам автора,  абсолютом в искусстве,   азбукой  нового языка в искусстве,  что и  получило название «супрематизм»,  как  новой  формы  авангардизма  в  абстрактном  искусстве.  

  И не случайно, картина, которую мы представляем сегодня, названа художником «Супрематизм». В этой работе отражены все черты  принципиально нового  видения мира:  белый  цвет представляется  автором  как  символ бесконечности; простые геометрические фигуры и  окраски  трудно сравнимы с     предметами или явлениями природы. По словам Малевича, именно комбинации этих форм подсознательно определяют отношение человека   ко всему, что он видит, а значит и свое положение в этом мире.

     Путь Казимира Малевича в живописи был  стремительным и плодотворным.  Поэтому трудно  оценить  какой период  его творчества считается самым значимым.  Однако бесспорно то, что высшая степень абстрагирования, достигнутая  в период супрематизма, и в самом деле раскрепостила наше мышление. И по сей день полотна художника с его беспредметными формами поражают своей современностью и  влекут постигать непостижимое. А подтверждением этого может служить недавно прошедшая художественная выставка в Манеже, где названия представленных  проектов говорят сами за себя: «Наследники русского авангарда», «Супрематические игры» и др.

Мундузбаева Чинара, Березницкая Юля, Ефимова Неонила


Владимир Баранов-Россинэ (1888-1944).
Цветовая композиция. 1910. Холст, масло.

      Владимир Баранов-Россинэ – живописец, скульптор, изобретатель. Корифей  русского авангарда и человек сложной судьбы. Те, кто не видел его работ, одну из них знают точно. Это широко используемый во всем мире пятнистый военный камуфляж – его рисунок незадолго до Второй мировой войны создал Баранов-Россинэ. Вскоре жизнь его трагически оборвалась: в 1944 году  он погиб в Освенциме.

     Уроженец Мелитопольского уезда Владимир Баранов-Россинэ оказался настоящим самородком. Выставлять свои рисунки начал с 14 лет. Профессиональное  образование получил в Санкт-Петербургской Академии художеств,  что не помешало ему  сформироваться как живописцу авангардного направления.

      В 1910 году в поисках новых путей в изобразительном  искусстве Владимир Давидович уехал в Париж и пробовал себя в разных стилях: от постимпрессионизма до кубизма. Там же годами позже увлекся разработкой оригинального музыкального инструмента, позволяющего объединять звук и изображение. Клавиатура своеобразного инструмента была соединена со специальным экраном, где  при игре исполнителя на экране возникали движущиеся цветные формы, нарисованные художником.  На представленной картине фигуры, завернутые в спирали, напоминают о пружинах и механизмах, а расплывчатые формы наводят на неожиданные ассоциации.

      Владимир Давидович Баранов-Россинэ вошел в историю русского искусства, как художник знаменитый, но у нас  малоизвестный. Последняя выставка работ художника в России прошла в Третьяковской галерее в 2002 году.

Мундузбаева Чинара, Березницкая Юля, Ефимова Неонила